Мировойсудья Тиманского судебногоучасткаУхтыотказалпутешественникам в компенсации за сгоревшие билеты на самолет и случившиеся из-за этого дополнительные расходы. В началесентября прошлого годасемьявозвращалась из египетскойХургады на родину через Москву, но рейс Аэрофлотазадержалсяфактически на 27 часов. В итогетуристыопоздали на авиалайнер в Коми, им пришлосьпокупатьновыебилеты на следующийдень и потратиться на другиевещи. Однако, как установилсуд, задержка в Хургадеслучилась из-за неполадкивоздушного судна, которая угрожалабезопасностиперелёта. То естьпричинаболее чем весомая, о чем свидетельствуетодин из пунктов «Общих правилвоздушныхперевозокпассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживаниюпассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных ПриказомМинистерства транспортаРоссии. Там, в частности, сказано, что «перевозчик вправе отменить, задержатьрейс, указанный в билете… если этого требуютусловиябезопасностиполетов и/или авиационной безопасности». Кроме того, авиакомпаниягарантирует и несетответственность за стыковку по одномуавиабилету, а не по двум, которые были в наличии у туристов (вылет из Ухты в столицу и обратно не входил в состав турпродукта). Поэтомумировойсудьяотказалтуристам в иске в полномобъеме. Было бы странно, если бы исксудьяудовлетворил: у туристов был шанс что-то отсудить лишь в том случае, если бы перелет из Ухты до Москвы и по обратномумаршрутувходил в состав турпродукта. Ещеболеестраннымвыглядит то, почемуюристысразу не объяснили своим клиентам, что перспективыпобеды в деленевелики. Впрочем, возможно и не собиралисьобъяснять, руководствуясьпринципом «главное не результат, а процесс».